ПРЕДСТАВИТЕЛИ РЕГОПЕРАТОРА И ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ ИЗВИНИЛИСЬ ПЕРЕД БОРИСОГЛЕБЦАМИ ЗА НЕРАЗБЕРИХУ С КВИТАНЦИЯМИ ЗА МУСОР

28 февраля в администрации Борисоглебского округа директор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами «Облкоммунсервис» Георгий Дятлов и начальник отдела организационной и правовой работы департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов провели брифинг для Борисоглебских СМИ. Также в брифинге приняли участие : межрайпрокурор Борисоглебска Александр Белоусов, глава администрации БГО, зам. главы по ЖКХ Алексей Морозов , представители городской Думы и Общественной палаты. РИА «Глас-Медиа» публикует основные выдержки из ответов на злободневные вопросы от населения.

ПОЧЕМУ ТАК ВЫРОСЛА ПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Начальник отдела департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов: «Услуга по обращению с ТКО перестала быть жилищной услугой. Она перешла в разряд коммунальных услуг. Поэтому говорить о росте коммунальной услуги, как таковой , несколько некорректно – потому, что эта услуга первой раз стала коммунальной. Она первый раз была нормирована и тарифицирована».

ПОЧЕМУ В БОРИСОГЛЕБСКОМ КЛАСТЕРЕ УСТАНОВИЛИ САМЫЙ ВЫСОКИЙ ТАРИФ ЗА КУБОМЕТР МУСОРА?

Начальник отдела департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов: «Он установлен на основании расчетных данных, которые подавали местные перевозчики мусора. Там основные расходы – перевозка ,транспортировка, захоронение и тому подобное . Плюс в разных населенных пунктах – разная плотность населения, плюс – разный  охват населения вывозом мусора. Максимальная прибыль, которая закладывается в тариф для регоператора – 5 процентов. В недалеком будущем тарифы будут пересмотрены в сторону изменений. По данным, которые нам будет подавать регоператор, по результатам замеров, нормативы будут пересмотрены».

ПЛАТА ИЗМЕНИЛАСЬ, А КАКИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ БОРИСОГЛЕБСКА БУДУТ В САМОЙ УСЛУГЕ ? КОГДА ИМ ЖДАТЬ ЭТИХ ИЗМЕНЕНИЙ?

Начальник отдела департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов: «Изменения не наступят единовременно. Но они будут. Во-первых, в тариф заложены средства на обновление контейнерного парка. Плюс – на территории области уже разрабатывается программа по разделению отходов, Борисоглебск в нее тоже входит, поэтому будут направляться средства на создание дополнительных контейнерных площадок, и на создание, вполне возможно, мусоросортировочных комплексов».

ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНО ДОЗВОНИТЬСЯ ДО РЕГОПЕРАТОРА?

Директор «Облкоммунсервис» Георгий Дятлов : «За нами закреплено 18 районов области. Мы в каждом районе создали офис, арендовали помещение и посадили двух сотрудников. На сегодня , в связи с большим потоком населения, местная администрация нам помогла и мы организовали еще 4 рабочих места , где можно сдать документы и разобраться с базой персональных данных. Можно и к нам в офис придти, можно и в администрацию. Почему не берут трубки? Вы же сами видите – очередь. С каждым нужно работать. А в это время – по 20 пропущенных звонков. У нас сейчас пик».

МОЖНО ЛИ НЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР С «ОБЛКОММУНСЕРВИС»?

Начальник отдела департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов: «В соответствии с законодательством – нет. Действующее законодательство обзывает каждого «собственника отходов» — будь то физлицо, или юрлицо — заключить договор на обращение с ТКО с регоператором. Именно с региональным оператором, а не с кем другим. И поэтому система заключения договоров помогает решить проблему с некорректными данными в квитанциях. Человек, когда заключает договор, приносит все подтверждающие документы – по праву владения собственности, количеству проживающих и т.д.. То, что необходимо заключать договоры с регоператором, сообщалось заранее. Из-за того, что люди не пошли заключать договоры и возникли нестыковки».

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ И ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ? НЕЛЬЗЯ ЭТО ДЕЛАТЬ ДИСТАНЦИОННО?

Директор «Облкоммунсервис» Георгий Дятлов:«Если вы, например, строите дом, и вам нужно подключить свет или газ – вы же идете в горэлектросеть и в горгаз? Потому, что это коммунальные услуги и нужен договор. А чтобы прийти и заключить договор на ТКО — вы не можете? Это тоже коммунальная услуга».

А ЕСЛИ , ДОПУСТИМ, КАКАЯ- НИБУДЬ СТАРЕНЬКАЯ БАБУШКА ИЛИ ЧЕЛОВЕК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТ ДОБРАТЬСЯ ДО ВАШЕГО ОФИСА И ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР?

Начальник отдела департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов: «Люди могут не приходить, кто не имеет такой возможности — можно направлять письменные заявления. Думаю, регоператор найдет возможность и выделит пару сотрудников, чтобы они сами ходили по домам к таким гражданам».

НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО НА РАБОТУ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ НАСЕЛЕНИЮ БЫЛО ПРЕДОСТАВЛЕНО КРАЙНЕ МАЛО ВРЕМЕНИ? В ИТОГЕ ИМ ПРОСТО ПРИСЛАЛИ НЕКОРРЕКТНЫЕ КВИТАНЦИИ.

Начальник отдела департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов: » Да, этот процесс получился скомканным. Извините – от лица департамента, и от лица регоператора. На самом деле – просим прощения».

КОГДА ВЫ ПОЛНОСТЬЮ СКОРРЕКТИРУЙТЕ БАЗЫ ПО КВИТАНЦИЯМ?

Начальник отдела департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов: «В течении 2-3 месяцев порядок там будет наведен полностью».

А ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ЛЮДЯМ БУДУТ ПРИСЫЛАТЬ НЕКОРРЕКТНЫЕ КВИТАНЦИИ?

Директор «Облкоммунсервис» Георгий Дятлов: «Тем, кто оплатил некорректную квитанцию, в любом случае будет произведен перерасчет – когда приведем базу в соответствие».

РАНЬШЕ ВЕДЬ ЛЮДЯМ РАССЧИТЫВАЛИ КВИТАНЦИИ С КОРРЕКТНЫМИ ДАННЫМИ — ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ПРЕЖНЮЮ БАЗУ?

«Потому, что раньше норматив начислялся на квадратные метры, а теперь на человека. Прежняя база в данном случае уже также некорректна».

ПОЧЕМУ НЕ ВЗЯЛИ БАЗУ У ФМС?

Директор «Облкоммунсервис» Георгий Дятлов : «Мы, как регоператор, не имеем права запрашивать у них эти данные».

ПОЧЕМУ РАНЬШЕ НЕ РАЗЪЯСНЯЛИ ВСЕ ЭТО НАСЕЛЕНИЮ, ПОЧЕМУ НЕ СОТРУДНИЧАЛИ С СМИ? ПОЧЕМУ НЕТ ГРАФИКА ПРИЕМА ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?

Директор «Облкоммунсервис» Георгий Дятлов : «Мы открыты для СМИ. График приема тоже разместим на своем сайте. Мы сейчас разные схемы пробуем. Мы же не знали, сколько населения».

Межрайпрокурор Борисоглебска Александр Белоусов:«Надо более открыто работать со СМИ и с населением. У нас в прокураторе уже масса устных и письменных жалоб от людей. Все это из –за неинформированности населения».

В СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ ЛЮДИ ПРИ ОПЛАТЕ КВИТАНЦИЙ ПОЛЬЗУЮТСЯ, В ОСНОВНОМ, УСЛУГАМИ ПОЧТЫ. А ТАМ КОМИССИЯ – В 25 РУБЛЕЙ. НЕ БОИТЕСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НЕГАТИВА?

Начальник отдела департамента ЖКХ Воронежской области Сергей Трофимов:«Мы уже обсуждаем вопрос установки отдельных касс в отдаленных районах – чтобы люди могли оплачивать без комиссий. Посмотрим финансовую сторону – во сколько это обойдется»

В ближайшее время РИА «Глас-Медиа» разместит в Сети видеоверсию брифинга.

Обсуждение