«Автомобильный коллапс» в Борисоглебске стал предметом для обсуждения на экологической конференции

Sequence 08.неподвижное изображение426Согласно официальной статистике, основным источником  загрязнения окружающей среды  в Воронежской области является автотранспорт. Наш регион  занимает один из лидирующих показателей по количеству  автомобилей  на душу населения, опережая даже Москву. Такие данные были озвучены на городской экологической  конференции, проходившей 15 января в Центральной библиотеке г. Борисоглебска. Своеобразный «автомобильный коллапс» давно наблюдается и в нашем, относительно небольшом городке. О том, как власти Борисоглебска решают проблему с загазованностью от общественного транспорта, присутствующим рассказал начальник отдела ЖКХ администрации Борисоглебского округа Алексей Гребенников.

– В настоящее время у нас нет ни одного городского автобуса на жидком топливе. Все  маршрутные ПАЗы переведены на газомоторное топливо: часть на метан, часть – на пропан. Также прорабатывается вопрос по переводу на газ и больших междугородних  автобусов, – рассказал Алексей Гребенников. При этом  чиновник добавил, что администрация БГО не обладает полномочиями для того, чтобы   «пересадить» на газ рядовых автолюбителей. Да и с метановыми заправками  пока «не густо»: их всего 4-5 по всей Воронежской области.image002

Обсуждая альтернативные варианты топлива, участники круглого стола вспомнили и об альтернативных вариантах транспорта (в частности – о велосипедах).

–  Еще 25 лет назад, когда я приехала в этот город , меня поразило большое  количество велосипедов на улицах. А сейчас велосипед, это транспорт который опасен, много ДТП с участием велосипедистов. Причина – отсутствие нормальных тротуаров. Я каждый день хожу по улице Павловской. Эту улицу вообще можно назвать «улицей смерти»: в год там погибает 2-3 человека! И велосипедисты погибают в первую очередь. Потому, что отсутствие  тротуаров, отсутствие культуры вождения. У нас не одной дорожки велосипедной в городе нет. У нас ни одного мероприятия в городе не проводится для популяризации  велосипедов:  День велосипеда, к примеру, как это проводится в Москве и в Санкт-Петербурге. Мы сами себя загоняем в эту транспортную ловушку, – считает руководитель Борисоглебского учебно-исследовательского экологического центра им. Е.Н. Павловского Светлана Владимирова.image002

Также прозвучали предложения сделать одну из  городских улиц «пешеходно-велосипедной». В качестве примера  был приведен Урюпинск , где каждый вечер центр города перекрывается шлагбаумами  – для создания пешеходной зоны.

Подробности смотрите  в ближайшем  выпуске программы «Борисоглебск Сегодня».

 

Обсуждение