В настоящее время в Воронежской области действуют 40 многофункциональных центров и 250 офисов «Мои Документы», оказывающих населению государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Такие данные на заседании областной Думы озвучил руководитель департамента цифрового развития области Дмитрий Проскурин.
Он отметил, что доля жителей региона, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна», составляет 99,4%. В филиалах «МФЦ» предоставляют 343 государственных и муниципальных услуги, в том числе в порядке выездного обслуживания, более 20 юридических услуг на коммерческой основе и порядка 50 дополнительных услуг по агентским соглашениям. Для предпринимателей доступны более 200 услуг, в том числе в сфере господдержки бизнеса.
Однако, система предоставления услуг по принципу «одного окна» уже столкнулась с серьезной проблемой перегруженности центров. Как следствие – превышение времени ожидания в очереди и рост текучки кадров из-за высокой нагрузки на специалистов. Такие проблемы типичны для многих регионов, поэтому Минэкономразвития запускает пилотный проект по внедрению принципов «бережливого производства» в деятельность МФЦ.
Воронежская область вошла в состав участников пилотного проекта и определена Минэкономразвития координатором одного из направлений – оптимизации предоставления услуги по государственной регистрации и кадастровому учету недвижимости.