На что жалуетесь: территориальный Роспотребнадзор провел анализ жалоб за год

В 2018 году в территориальный отдел  управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах  поступило 448 обращений (для сравнения: в 2017 г. – 226). Из общего числа жалоб  48%  (216 обращений)   касались обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 52% (232 обращения) связаны с  нарушениями прав потребителей.

На первом месте среди обращений  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения стоят обращения по условиям проживания в жилых помещениях – 30%,  на втором месте – по питьевой воде и питьевому водоснабжению населения -17%, на третьем месте – эксплуатация производственных, общественных зданий, сооружений -10% .

В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли (85,3 %).

По результатам рассмотрения 14% обращений (2017 г – 13%) направлено по подведомственности (органы местного самоуправления, государственную жилищную инспекцию и др.) по 5% (2017 г – 11%) проведены внеплановые проверки и  административные расследования, по 81% обращений  (2017 г – 76%) даны разъяснения.

По фактам выявленных нарушений возбуждено 26 административных дела, число исков  и заявлений, поданных в суд по фактам нарушений, составило 6. В добровольном порядке продавцами были возвращены денежные средства потребителям за непродовольственные товары ненадлежащего качества (мебель и двери, обувь и одежда, пластиковые конструкции) в размере 109 тыс. рублей, что на 7 % больше, чем в 2017 году.

Также в пользу потребителей решениями судов присуждено более 15 тыс. рублей.

Обсуждение