На территории Борисоглебского городского округа проводится Всероссийская кампания «Без вас не получится!». Акция, направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, адресована, конечно же, взрослым. В первую очередь, это родители, которые зачастую тратят множество сил и средств на здоровье, воспитание и развитие ребенка и одновременно легкомысленно пренебрегают вопросами детской безопасности в автомобиле. Как говорят организаторы кампании, даже при выборе автокресла родители уделяют слишком большое внимание внешнему виду, цене и забывают, что главное – это качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: так, по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями выявлено более 90% продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Информационная работа в ходе кампании «Без вас не получится!» направлена на донесение важности соблюдения правил дорожного движения и правил перевозки детей, а также соблюдения скоростного режима водителями, отказа от выполнения опасных маневров на дороге, в том числе обгона.
Напомним: в 2018 году было зарегистрировано 19 930 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 – получили травмы. Данные официальной статистики аварийности с участием детей свидетельствуют:
- Каждое 10-е ДТП с детьми-пассажирами произошло из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, или обгона.
- Каждое 10-е ДТП, в котором погиб ребёнок произошло из-за превышения скорости или несоответствия скорости конкретным условиям движения.
- Каждый 10-й ребенок погибает в ДТП при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения.
- Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе, предназначенной для встречного движения, без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза.
- Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза. (Ситуация по итогам 2018 года не изменилась.)