НЕКЛАССИЧЕСКИЕ СПЕКТАКЛИ, «БЭБИ-ТЕАТР», «СКАЗКА НА НОЧЬ»: В БДТ им. ЧЕРНЫШЕВСКОГО ПОДУЛ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

Главные новости

Смотреть все

16 февраля в конференц-зале БДТ им. Чернышевского прошла-пресс-конференция, посвященная премьере нового спектакля – «Борисоглебск stories». Зрителей ждет необычный, для местной сцены, эксперимент: спектакль-вербатим, то есть – состоящий из  реальных монологов и  диалогов обычных людей.  Создатели спектакля обещают встречу с подлинными переживаниями, трагедиями и юмором из жизни…нас самих.

За  постановку «Борисоглебск stories»  взялся московский режиссер Алексей Тишура. В ролях – весь «молодой цвет» БДТ (кстати,  и сам спектакль рассчитан, в первую очередь, на молодых зрителей).  Оригинальную музыку к полуторачасовому (1 час 40 минут ,без антракта, если точнее)  действу написал Азат Марабян.

В СПОРАХ РОЖДАЮТСЯ «НЕТЛЕНКИ»?

После пресс-конференции  журналист  РИА «Глас-Медиа» лично пообщался  с режиссёром и выяснил: неклассический ( для борисоглебской сцены) спектакль – лишь «первая ласточка» свежих перемен.  Да, и сам Алексей   Тишура – этакий творческий кочевник, которому явно тесно в рамках так называемых классических жанров.

– Работа для меня делится на два вида: та, где интересно, и та, где платят деньги. В Борисоглебске мне интересно, – признается режиссер.

Молодых артистов БДТ им. Чернышевского Алексей Тишура считает интересными, не потому, что «молодые»,  а потому, что «думающие». А еще – смелые: как и он, не боятся экспериментировать. Хотя  и заслуженная «старая гвардия» театра в плане творческой смелости от молодых не отстаёт.

– Им хочется двигаться. И это относится не только к молодым. И Анна Игоревна Бондаренко, и Валерий Алексеевич Медведев, и Людмила Михайловна Клочкова – очень хороший пример артистов, которые не почивают на лаврах, а постоянно заряжают энергией молодых, попутно подзаряжаясь от них. Хотя, признаюсь:  поначалу я не мог добиться от тех же молодых артистов обратной связи. Режиссурой они были  немножечко «задавлены». И я просил их спорить со мной, выражать свое честное отношение, отстаивать свою точку зрения. Величайшая глупость – не давать артисту спорить, – считает Алексей Тишура.

ЗА МУЛЬТИЖАНРОВОСТЬ!

То, что спектакль  «Борисоглебск stories»   – история для БДТ нетипичная, режиссер вполне согласен. Мало того – похоже , что этого он и добивался.

– Да, все эти рассуждения: вот , мол, театр ушел от каких-то канонов. Вы знаете…, мы не для подростков, и мы не для пожилых женщин.  Мы не для военнослужащих, и мы не для «культурного сообщества». Мы – для всех.  Мы – общепубличный театр. И мне кажется, что должны быть разные жанры. Да, есть прекрасные классические спектакли «Гроза» и «Женитьба». Но, к примеру, молодежи они неинтересны. Здесь я сужу по своим детям, они для меня – «лакмусовая бумажка». Моему сыну 12 лет. Я рассказал ему об идее спектакля   «Борисоглебск stories»  , и он сказал: «Да. Это классно». Я спросил: «А если еще кто-то историю рэпом расскажет?». Он говорит: «Вообще здорово!».  Но при этом, экспериментируя, важно не допустить перекоса в какую-то одну сторону. Нужно давать зрителю возможность выбора, – рассуждает Алексей Тишура.

А еще режиссер ратует за создание в Борисоглебске «культурного кластера». Идея состоит в синтезе творчества нескольких культурных учреждений города для создания   того же спектакля, или – перформанса.

– Например: есть в Борисоглебске музыкальное училище, есть художественная галерея. Почему мы с ними не сотрудничаем? Это же взаимно обогащает! Ставим, к примеру, классический спектакль,  а в зале у нас играет струнный ансамбль. Разве это не интересно? – задается вопросом режиссер.

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Сейчас на сайте Борисоглебского драмтеатра запустили онлайн-опрос для зрителей. С его помощью БДТ хочет доиться от жителей БГО обратной связи.  Каким вы видите театр? Какие спектакли вы хотели бы видеть? Сколько должны стоить билеты? Каким должно быть расписание спектаклей?

Вопросов много, да вот ответов пока мало. Как признается Алексей Тишура, в опросе приняли участие всего 7-8 человек.

– Да, мы очень хотим добиться этой обратной связи. Мы даже задумали такой эксперимент: дать возможность зрителю голосовать за премьеры. Например: три разных режиссера делают три эскиза возможных премьер. И стоят три урны для зрителей: «Однозначно», «Подумать можно» и «Забыть, как страшный сон». И если зритель проголосует за материал, мы его возьмем в работу. Если нет- не будем тратить время и силы. Нельзя отгораживаться от зрителей, а потом, в случаях провала, говорить: да, это нас просто не поняли, таких гениальных… Не один из гениальных режиссеров , с которыми  мне приходилось общаться, не обладает  «звездностью», закрытостью и раздутым самомнением. И еще: театральный мир сейчас возвращается…к актеру. В одно время все погнались за визуальной составляющей спектаклей, а про актера – забыли. Так вот актеру, в первую очередь , нужна эта обратная связь от зрителей. А если будут молчать, или, того хуже –  только хвалить, развития не будет. Театр всегда был и должен оставаться территорией правды, – считает Алексей Тишура.

ПРО «БЕБИ-ТЕАТР»

Важный момент новой концепции развития  БДТ – работа с совсем маленькими зрителями. Здесь тоже есть несколько идей, например – так называемый «БЭБИ-ТЕАТР».

– Куда можно пойти женщинам с маленькими детьми? На детскую площадку и все? На спектакль мамы прийти не могут, малютки не будут смотреть спектакль. У нас есть прекрасный малый зал, мы можем там придумать что-то на 20-30 минут для этих малышей. Им будет интересно, а мамы в это время просто выдохнут и почувствуют, что они в социуме. Или, например – онлайн-представление «Сказка на ночь». В какое-то определенное время наши артисты будут читать сказки в онлайн-режиме. Это тоже интересно и полезно, – делится планами Алексей Тишура.

Учитывая все задумки, можно предположить что «гастроль» в Борисоглебске у «гастролирующего режиссера» может продлиться на неопределенный срок. Впрочем, он и сам никуда не спешит. Говорит: «главное, чтобы приняли».

Как примут зрители новый спектакль «Борисоглебск stories» – узнаем уже скоро: премьера состоится 26 и 27 февраля, в 18:00, на большой сцене БДТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение