Отдел МВД России по г. Борисоглебску информирует жителей городского округа об участившихся случаях мошеннических действий, когда гражданам звонят на мобильные телефоны некие лица, которые представляются операторами сотовой связи – например, «МТС», «Теле-2» и др. Аферисты сообщают об окончании срока действия контракта с данным сотовым оператором. Якобы для продления срока контракта нужно сообщить код, который поступит в смс-сообщении. Если гражданин делает это, то мошенник, воспользовавшись им, заходит в личный кабинет своей жертвы на портале «Госуслуги» . Потерпевший зайти в это время в свой личный кабинет не имеет возможности, а мошенник запрашивает на портале все интересующие его сведения на гражданина. Это обычно бывает кредитная история, справки о доходах и иные сведения, с помощью которых на имя потерпевшего можно взять кредит или микрозайм.
Чтобы не пострадать от подобных мошеннических действий, необходимо прочитать полностью сообщение, так как его отправителем является портал «Госуслуги», и в нем обязательно есть предупреждение, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа пришедший в смс.
Для блокировки личного кабинета в портале «Госуслуги» необходимо позвонить на горячую линию «Госуслуги». Жители нашего города могут также обратится МФЦ, где им восстановят доступ, помогут заказать кредитную историю с целью узнать, был ли взят мошенниками кредит или микрозайм на его имя, а также узнать какие именно документы гражданина запрашивались мошенником.
– Данных случаев сейчас очень много, и граждане продолжают попадаться на уловки мошенников, – говорит старший оперуполномоченный ОУР ОМВД России по г.Борисоглебску Андрей Арженых. – Мы просим эту информацию распространить среди родственников, знакомых, друзей, коллег по работе. Возраст граждан, попадающих на уловки мошенников различный, будьте бдительны.