IX Всероссийский фестиваль русской словесности «Во славу Бориса и Глеба» давно завершился, но на его официальной странице https://vk.com/boris_i_gleb продолжается общение участников и организаторов, размещаются обзоры состоявшихся 5 – 6 августа фестивальных мероприятий.
Словом, от двух фестивальных дней остались интересные содержательные отчеты о развлекательных и познавательных событиях, а еще… солома. Та самая солома, из которой на берегу реки Ворона был построен золотой Князь-град. Борисоглебцам предложили разобрать по домам соломенные тюки и рулоны.
– Площадка Князь-града стала важной эмоциональной, интеллектуальной, атмосферной составляющей фестиваля. Спасибо всем организациям, которые помогли его построить и оформить. Фестиваль закончен, гости разъехались, Борисоглебск живет дальше. Площадка Князь-града опустела. Оформление снято и убрано до следующего фестиваля, который пройдет в 2025 году, а чудесная солома пока стоит на берегу реки Ворона. Борисоглебцы! Если вы хотите оставить себе частицу соломенного Князь-града, вы сможете совершенно бесплатно вывезти нужный вам объем соломы на свои личные нужды до середины сентября. Именно после этой даты остатки соломы покинут площадку Князь-града – обратились организаторы к жителям округа.
Добавим, что впервые Князь-град появился у стен Борисоглебска в 2017 году в преддверии VI Всероссийского фестиваля русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба». Его постройки стали воплощением инициативы нового главы администрации БГО Андрея Пищугина, которая, на первый взгляд, казалась наивной и никак не вязалась с высокими идеями фестиваля. Однако примитивный соломенный городок совершил переворот: он превратил форум интеллектуалов в общегородской праздник. Более того, новый формат фестиваля назвали успешным «опытом внутреннего событийного туризма». По приблизительным подсчетам, в тот год новую фестивальную площадку посетило до 20 тысяч борисоглебцев и гостей города.
А идейный вдохновитель Фестиваля Федор Григорьев высказался о роли соломенного городка так:
– Это лучший фестиваль из всех тех, что проходили до этого. Душе нашего фестиваля не хватало тела – им и стали постройки «Князь-града». На предыдущих фестивалях посещаемость была очень низкая, это было мероприятие для интеллектуальной элиты, людей, интересующихся литературой. Это был достаточно закрытый фестиваль, чего, наверное, нельзя делать.