НЕ ДАЙ МОШЕННИКАМ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!!!

Главные новости

Смотреть все

Уважаемые жители Борисоглебского городского округа! ОМВД России по г. Борисоглебску информирует Вас о том, что в период с  4 по 15 марта 2024 года  проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Стоп мошенник».

За последнее несколько лет произошел рост числа преступлений, совершенных  с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Жертвами мошенников становятся граждане любого возраста.

 

Так, участились случаи телефонных звонков с абонентских номеров и с использованием мессенджер «WhatsApp», где звонившее лицо представляется оператором сотовой связи и сообщает гражданину об истечении срока использовании сим-карты. Для продления договора необходимо продиктовать код доступа, который поступит в смс-сообщении. Порой граждане диктуют незнакомцу код из всплывающего окна, даже не открывая сообщение, а при открытии всегда содержится предупреждение, что код доступа нельзя передавать третьим лицам, ввиду возможных мошеннических действий. Если гражданин продиктовал код доступа от своего личного кабинета портала «Госуслуги», то лица производят смену пароля, и собственник уже не может зайти в свой личный кабинет.

 

Для разблокировки личного кабинета необходимо посетить незамедлительно МФЦ, где вам восстановят доступ. В личном кабинете будут отражаться сведения о действиях в системе, где нужно выбрать те действия, которые Вы лично не совершали. Затем на просторах интернета выбрать сайт, допустим НБКИ, который предоставляет кредитную историю клиентам, и заказать ее. В данной кредитной истории будут отражаться все банковские продукты, которые когда-либо заказывали. Если третье лицо не успело взять на Вас кредит или микрозайм, то после смены пароля оно это сделать не сможет, так как заявку нужно подтверждать, используя свой пароль и логин из портала «Госуслуги».

 

С данным видом мошенничества граждане обращаются в отдел полиции почти каждый день. Во избежание данных фактов необходимо быть более внимательным, никогда не передавать коды доступов лицам, которые просят это в телефонном режиме. Если вам поступил такой звонок, то необходимо прервать разговор и перезвонить на горячую линию сотового оператора или самостоятельно посетить салон сотовой связи. Помните, что ни операторы сотовой связи, ни банковские работники, не имеют право звонить своим клиентам и спрашивать коды доступа, которые им поступят.

 

Существует продолжение этого «телефонного развода»:  после того, как гражданин продиктовал код доступа, с ним разговор прерывается и звонит уже следующее лицо, которое может представляться сотрудником ЦБ, сотрудником правоохранительных органов, ФСБ, следственного комитета и сообщает о взломе личного кабинета портала «Госуслуги» и попытках взять кредит на гражданина третьим лицом. Если у вас есть денежные средства на счету, то звонившее лицо просит перевести их на запасной счет, а если у вас отсутствуют на счету денежные средства, то он убеждает взять кредит, что бы опередить мошенников и положить денежные средства на запасной счет. Все звонившие в этой схеме лица являются мошенниками.

Информация ст. оперуполномоченного  ОУР ОМВД России по г. Борисоглебску

 

 

 

Обсуждение